Структура и органы управления образовательной организацией
Структурные подразделения
Управление МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3» осуществляется в соответствии с Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно – общественный характер управления образовательной организацией.
Учредитель
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования «Город Курск» осуществляет комитет образования города Курска, в ведении которого Учреждение находится.
Функции Учредителя:
- выполнение в установленном Администрацией города Курска порядке функций и полномочий Учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и вида и ликвидации;
- издание в соответствии с требованиями законодательства и в пределах своей компетенции приказов, положений и других актов, обязательных для исполнения Учреждением;
- обеспечение в пределах своей компетенции содержания зданий и сооружений Учреждения;
- утверждение в установленном Администрацией города Курска порядке Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений (дополнений);
- переименование Учреждения;
- назначение от имени Администрации города Курска на должность и освобождение от должности заведующего Учреждением;
- контроль деятельности Учреждения.
Заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3»
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Функции заведующего:
- действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях;
- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
- в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
- несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
- издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
- осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Педагогический совет
Функции педагогического совета:
- определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;
- рассматривает и принимает к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы;
- утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
- принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;
- рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
- утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения;
- способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;
- заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;
- рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг;
- рассматривает и принимает программу развития Учреждения;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.
- утверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса;
- заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;
- согласовывает локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции.
Общее собрание трудового коллектива
Функции общего собрания трудового коллектива:
- содействие осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива;
- организация образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ на высоком качественном уровне;
- определение перспективных направлений функционирования и развития МБДОУ;
- привлечение общественности к решению вопросов развития МБДОУ;
- решение вопросов, связанных с развитием образовательной среды Учреждения;
- принимает изменения, дополнения в Устав Учреждения, новую редакцию Устава;
- принимает локальные нормативные акты Учреждения, регулирующие отношения трудового коллектива и Учреждения;
- внесение предложений по вопросам охраны и безопасности условий образовательного процесса и трудовой деятельности, охраны жизни и здоровья воспитанников и работников МБДОУ;
- принятие мер по защите чести, достоинства и профессиональной репутации работников МБДОУ, предупреждение противоправного вмешательства в их трудовую деятельность;
- внесение предложений по формированию фонда оплаты труда, порядка стимулирования труда и поощрении работников МБДОУ.
Родительский комитет
Функции родительского комитета:
- привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения;
- участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей (законных представителей) детей, посещающих Учреждение, и населения;
- внесение администрации предложений по улучшению организации образовательного и воспитательного процесса в Учреждении, по организации питания детей, по вопросам взаимодействия педагогического коллектива с родителями (законными представителями) детей;
- рассмотрение вопросов оказания на добровольной основе содействия в осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и материальной базы Учреждения, по проведению ремонта в помещении, ремонта оборудования и хозяйственного инвентаря, по благоустройству и озеленению участков, по изготовлению наглядных пособий, по приобретению товарно-материальных ценностей;
- рассмотрение вопросов оказания на добровольной основе помощи малоимущим родителям (законным представителям) детей, посещающих Учреждение;
- решение иных вопросов и реализация прав в соответствии с Положением о родительском комитете.
Документы
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»