Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

     В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 3» создаются условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Образовательное учреждение располагает рядом помещений, необходимых для организации воспитания, обучения и оздоровления обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья с речевыми нарушениями. 

     В учреждении оборудовано 8 групповых помещений, в том числе для проведения практических занятий, приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальная (для дневного послеобеденного сна), моечная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все групповые помещения оснащены необходимой мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

Объекты для проведения практических занятий

Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять всестороннее развитие детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Музыкальный зал предназначен для организации музыкальной деятельности с детьми всех возрастных групп, проведения занятий, праздников, развлечений, спектаклей. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям, зал оснащен зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено современное мультимедийное оборудование.

Физкультурный зал расположен на 2 этаже здания и представляет собой изолированное помещение для занятий с детьми физической культурой и спортом. В зале имеется 2 выхода.Основным назначением физкультурного зала является обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений; создание условий для реализации двигательной активности; воспитание любви к спорту и желание заниматься физической культурой и вести здоровый образ жизни. В физкультурном зале проводятся утренние гимнастики, занятия по физической культуре, спортивные праздники и соревнования, в том числе с родителями (законными представителями) воспитанников. Оборудование физкультурного зала включает разнообразное спортивное оборудование и инвентарь. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, бручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, шведскими лестницами. В 2023 г. проведен капитальный ремонт помещения.

Библиотека

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст. 18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования ДОУ сформирована библиотека. Она расположена в отдельном помещении. Библиотечный фонд оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, детской художественной литературой (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.), которые подобраны в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Для повышения интереса к книгам, возрождения интереса к чтению, к традиции семейного чтения в дошкольной организации организовано пространство для книгообмена "Буккроссинг".

Спортивные объекты

В МБДОУ № 3 созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно - оздоровительной работы и профилактики нарушений опорно - двигательного аппарата. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СаНПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

В каждой групповой комнате располагается уголок физического воспитания, оснащенный картотеками подвижных и малоподвижных игр, физкультминуток; иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта; массажные коврики, мячики – ежики, скакалки, обручи, ленточки с колечками, мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей нестандартное оборудование, сделанное своими руками; небольшая шведская стенка.

В территории детского сада оборудованы: спортивная площадка для организации и проведения образовательной работы с дошкольниками по двигательной деятельности; площадка по ПДД – разлинованная территория для проведения практических занятий и т.д.

Все объекты для проведения практической деятельности доступны в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания

Кабинет педагога-психолога. Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметно-пространственной среды нашего ДОУ. Кабинет приспособлен как для групповых занятий (малой группой), так и для индивидуальных. Кабинет включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, кресло, ковер, сухой бассейн с шариками, аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации).

Кабинет учителя-логопеда. В групповых комнатах организовано место для работы учителя-логопеда. Имеется весь дидактический материал, а также специальное оборудование: зеркала, дидактические игры, раздаточный материал и наглядные пособия для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми на развитие звукопроизношения, внимания, памяти и оказания своевременной квалифицированной консультационно-методической коррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам дошкольного образовательного учреждения по вопросам развития речи. 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МБДОУ "Детский сад комбмнированного вида № 3" имеет одно здание, введенное в эксплуатацию в 2009 году. Центральный вход здания оснащен пандусом и перилами, обеспечивающими доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), входная площадка имеет навес, видеодомофон, на входной калитке располагается кнопка вызова сотрудника учреждения.

Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализацией. Также за безопасность детей и сотрудников дошкольного учреждения отвечает сотрудник ЧОП.

 Доступ к кабинету заведующего, методическому кабинету, медицинскому блоку, туалетной комнате обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

 Для удобства перемещения лиц с нарушениями зрения здание МБДОУ № 3 оборудовано вывеской, табличками со шрифтом Брайля. Территория асфальтирована, имеет твердое покрытие.

Официальный сайт МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 3" имеет версию для слабовидящих.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации присутствуют отсутствуют.

Специальные условия питания

Организация питания в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 3» осуществляется заведующим учреждением. Питание детей осуществляется штатным персоналом в соответствии с примерным 10дневным меню, утвержденным заведующим, разработанным на основе физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Питание детей в МБДОУ и организация питьевого режима осуществляются в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Учреждение обеспечивает полноценное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по утвержденным в установленном порядке нормам.

В МБДОУ устанавливается четырехразовое питание детей в день из расчета 12-часового пребывания ребенка в учреждении. Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется старшей медицинской сестрой МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3». Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. 

В МБДОУ  созданы единые условия питания для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. 

Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

  • соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
  • сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
  • максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
  • правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
  • оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №3" осуществляет старшая медицинская сестра, медицинская сестра.

В МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №3"создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
3) в соответствии с рекомендациями ТПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала и т. п.

Доступ к информационным системам

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 3" обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет, что обеспечивает работу администрации, педагогов, узких специалистов. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту, официальную группу в социальной сети «ВКонтакте».

С целью обеспечения доступа к информационным системам официальный сайт Учреждения оборудован версией для слабовидящих посетителей сайта.

Учреждение не предоставляет доступ воспитанникам, в том числе инвалидам и  лицам с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

МБДОУ"Детский сад комбинированного вида № 3" не имеет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов (частично) и лиц с ограниченными возможностями здоровья (частично).

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3» отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3» не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике